» Форма входа

»Мoy-weB ver.4.1

» Статистика

Главная » 2008 » Август » 17 » Краткий обзор основных бирж ссылок рунета

Краткий обзор основных бирж ссылок рунета
17.Авг.2008 | 23:27:39

Краткий обзор основных бирж ссылок рунета


На состоявшейся в ноябре конференции «Поисковая оптимизация и продвижение
сайтов в Интернете» прозвучало немало интересных докладов. Так,
управляющий CLX.RU, Кушенров Юрий, высказал свою точку зрения на рынок
ссылочных бирж.

В докладе было рассмотрено несколько основных систем Рунета.
Sape – биржа, продающая внутренние и несколько главных страниц.
XAP – такие же функции, как у Sape, но нет статистических данных.
Mainlink – внутренние, ссылки с главных, статьи.
Fatlink - только главные страницы с высокими показателями.
Adtime и Adman – главные страницы, сервисы аналогичные друг другу.
Setlinks – главные страницы и немного внутренних, но без открытой статистики
CLX – гиперконтекст, внутренние и главные страницы, статьи.
Prospero+Propege –главные и внутренние ссылки.
G-link – новая система, продающая ссылки с главных страниц.
Mlinks – главные страницы (о бирже есть негативные отзывы)
Promotext – гиперконтекст и внутренние ссылки.
Seolin – внутренние ссылки, главные страницы.

Объем сайтов в системе и объем сайтов с ненулевыми показателями

По
статистике, которую собрал управляющий CLX.RU, в этом списке лидирует
Sape. Именно у нее саамы большой объем площадок и сайтов с ТИЦ от 10
(30 740 шт.). На втором месте по объему площадей – Mainlink, но сайтов
с ТИЦ от 10 значительно меньше (8 038 шт.). На третьем месте по объему
– XAP (его данные выведены средними показателями, без точных цифр) –
содержит доменов с ТИЦ от 10 – 8 000 шт. Биржа Setlinks занимает в этом
рейтинге четвертое место, с доменами с ТИЦ от 10 – 3 145 шт. Пятое и
шестое места занимают CLX и Prospero с примерно одинаковым объемом
доменов, и сайтами с ненулевыми показателями – около 4 000 шт.
На
седьмом и восьмом местах – Adtime и Fatlink, они содержат сайтов с ТИЦ
от 10 – около 3 000 шт. Остальные биржи расположились еще ниже, их
объемы в Рунете небольшие, также как и количество ненулевых доменов в
них.
Итак, как видно лидирующие позиции у системы Sape: она
занимает самую большую долю рынка (35%) и содержит много качественных
сайтов. Остальные биржи предъявляют к своим участникам простые
требования, поэтому общее количество доменов в них растет, но среди них
мало действительно хороших площадок.

Главные страницы

Что
касается количества главных страниц, продаваемых на биржах, то снова
первое место у Sape. Всего из 45 тыс. доменов на этой бирже продают
ссылки с главных – 31 тыс. сайтов. Далее идет Mainlink (однако качество
сайтов в ней оставляет желать лучшего). На третьей позиции находится
XAP. Эта система тщательно скрывает свою статистику и имеет много
недостатков, однако цены у нее самые низкие. Третье и четвертое места –
у Setlinks и CLX, остальные биржи продают незначительную долю главных
страниц.

Внутренние страницы

Отдельно нужно сказать о продаже ссылок с внутренних страниц, которая очень популярна сейчас.
Для
сбора статистики самая открытая система – это Sape, полностью закрытая
– XAP. Прозрачная и доступная статистика у бирж: Mainlink, CLX. Неясные
данные у систем Seolin и Propege.
Как удалось выяснить Юрию
Кушенрову, количество сайтов на бирже XAP не соответствует указанному
на главной странице. Сопоставив факты, получается, что в системе XAP
находится около 14 тыс. доменов, что в 2 раза меньше, чем заявлено
владельцами биржи.

В целом, доля общего количества страниц на биржах выглядит так.

1. Xap 14 073 830
2. Sape 10 612 790
3. CLX 3 930 740
4. Mainlink 3 526 725
5. Propage 529 375
6. Promotext 471 000
7. Seolin 295 848

Хотя
XAP находится впереди других систем, нужно заметить, что там принимают
абсолютно все страницы сайта. В то время, как Sape – только страницы до
3 уровня вложенности. На остальных биржах можно купить ссылки 5-7
уровня, и дальше.

Вложенность внутренних страниц

Распределение страниц по уровням вложенности такое:

1. У биржи Sape 1 уровень - 0,29 стр., 2 уровень - 14,83 стр., 2 уровень - - 84,87 стр.
2. CLX: 1 уровень -0,09 стр., 2 уровень - 2,55 стр., 3 уровень - 27,83 стр.
3. Mainlink: 1 уровень -0,01 стр., 2 уровень - 3,69 стр., 3 уровень - 21,52 стр.

Скрытые сайты в системе

Некоторые
биржи дают владельцам сайтов такое преимущество: можно скрывать домен
сайта, на котором покупается ссылка. В XAP эта возможность реализована
на 100%, у Sape – 79,6% скрытых участников, в Propage – 23,8%, в CLX –
45,8%.

Итак, по результатам статистики видно, что первые позиции
по объему и качеству ссылок находятся у биржи Sape. Несмотря на большое
количество бирж, лидируют только пять, и такая ситуация сохраняется
стабильно. Многие биржи появляются и скоро исчезают, вытесненные
лидерами. Основной оборот во всех системах идет за счет продажи ссылок,
в основном, внутренних. Продажа статей и гиперконтекст используются
только как дополнение. И еще одно важное замечание: не стоит доверять
статистике бирж, опубликованной на главных страницах. Как показывает
анализ, эти цифры используются только для рекламы и привлечения
участников.

Автор: Ольга Сафонова

Категория: Статьй и уроки | Просмотров: 504 | Добавил: CorsaR
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]