» Форма входа

»Мoy-weB ver.4.1

» Статистика

Главная » 2008 » Август » 11 » Плюсы и минусы использования флэш на сайте

Плюсы и минусы использования флэш на сайте
11.Авг.2008 | 11:52:08

Плюсы и минусы использования флэш на сайте


Говорить что-то плохое о модных технологиях в пользу традиционных все
равно, что доказывать, какой веб плохой, а e-mail классный. Поэтому
сразу скажу, что флэш (Macromedia Flash) — штука хорошая. Хотя, как
известно, «заставь дурака Богу молиться …»

Что
мы видим, зайдя на «современный» сайт с активным использованием Flash?
Видим Flash-заставку. Хотя не сразу мы ее видим. Сначала что-то пару
минут крутится или ползет рядом с надписью «Loading…» Потом начинается
она. Буквы вылетают из ниоткуда и складываются в слова, стрелочки снуют
влево-вправо, какие-то картинки двигаются. Может даже «заорать»
симпатичная музыка, превращаясь из-за громкости в малосимпатичную.

Флеш
— это неудобно: нельзя увеличить текст, скопировать ссылку или открыть
ее в новом окне, сохранить картинку или всю страницу.
Флеш — это
дорого и трудоемко: сделать хорошую анимацию, как и видео, на порядок
сложнее и дороже, чем нарисовать статичную картинку; сделать плохую
анимацию — раз плюнуть.
Флеш — это как компьютерные спецэффекты в
голливудских блокбастерах: попытка компенсировать бессмысленность
происходящего на экране пестрой эффектной чепухой.

Умные фильмы с хорошими спецэффектами, как и хорошие сайты с уместным флешем — исключение из правил.
Самое
печальное, что многих веб-дизайнеров особо не «волнует» дальнейшая
судьба созданных ими сайтов. Моё мнение, что создать сайт это где-то
процентов 10 успеха, а все остальное это раскрутка сайта. К сожалению,
использование флэш, не то что не способствует, а бывает и наоборот
вредит продвижению сайтов.
Несмотря на все известные проблемы
платформы Flash, веб-разработчики упорно используют ее для дизайна
сайтов, не обращая никакого внимания на советы специалистов по SEO и
экспертов по юзабилити. Тем не менее, специалисты продолжают еще и еще
раз повторять о том, почему нельзя так делать.

Хотя
высоскоростной Интернет проник практически повсеместно, но многие
пользователи до сих пор пользуются для доступа к Сети диалапом или
GPRS. Такие посетители сайта могут очень долго ждать загрузки
мультимедийных файлов, особенно если во флэш-заставках используется
звуковое сопровождение и видео.

Кнопка “Back” («Назад») при
просмотре такого сайта очень часто срабатывает некорректно либо вовсе
не срабатывает при просмотре флэш-сайтов. Гуру веб-дизайна Якоб Нильсен
отмечает что, кнопка «Назад» является вторым по важности элементом
навигации после гиперссылок. Если эта кнопка недоступна, то
пользователь перейдет к третьему по популярности элементу навигации —
кнопке “X” в правом верхнем углу (закроет страницу).

Кроме
того, если вы собираетесь использовать на вашем сайте контекстную
рекламу, то знайте, что для участия в программе Google AdWords не
допускаются страницы, где не работает кнопка «Назад».

Мы создали
сайт, чтобы люди находились на нем, ничего их не отвлекало, чтобы люди
находили нужную им информацию и совершали какие-то действия нужные
владельцу сайта. Основное правило маркетолога — это максимальная
концентрация на интересах пользователя. Флэш-сайты игнорируют их.
Общеизвестный пример — флэш-заставки, которые давно признаны одним из
самых ненавистных для пользователя объектов в интернете. Кнопка “Skip
Intro” является, пожалуй, одной из самых популярных кнопок на любом
флэш-сайте. То же самое касается звуковых эффектов, которые во многих
случаях могут вывести из себя. Например, если человек зашел на сайт из
тихого офиса или ночью запустил браузер, когда жена и дети мирно спят —
а тут вдруг раздаются резкие громкие звуки.

Как, в основном, мы
пытаемся привлечь незнакомого человека посетить наш сайт? Мы хотим,
чтобы пользователь, с помощью поисковой машины, нашёл нас среди
миллионов сайтов подобной тематики. Далеко не каждый поисковый робот
способен вычленить текст из флэш-кода, чтобы проиндексировать его. В
процессе индексирования флэш-сайта возникают и другие проблемы,
например, с генерацией уникальных URL, так что не каждый поисковик
может справиться с этой задачей. Из этого следует, что поисковикам не
очень-то нравиться флэш

Да, эта платформа хорошо подходит для
создания баннеров и рекламы, где она на порядок превосходит по
функциональности стандартную gif-анимацию. Флэш можно отлично
использовать в онлайновых играх и для трансляции анимации в блогах. Но
в качестве движка для сайта флэш — это зло.
Категория: Статьй и уроки | Просмотров: 619 | Добавил: CorsaR
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]