Как отнесутся сегодня к человеку, который возьмется утверждать, будто банковская система вскоре либо исчезнет вовсе, либо изменится до неузнаваемости? Как минимум посмотрят как на умалишенного, как максимум, отправят в психушку. Тем не менее, сегодня уже происходят процессы, которые лет 15 назад никто бы не смог представить – банковская система, доселе контролировавшая все денежные потоки, теряет свою монополию, отступая под натиском виртуальных платежных систем Интернета.
Что происходило на протяжении «денежной» истории человечества? В любых процессах передвижения денег банк всегда выступал посредником; была ли это зарплата, или наоборот, покупка в магазине, был ли это кредит или перевод денег от одного человека другому. Человек получал через банк (прямо или опосредовано, например как зарплату на фирме, которая опять же брала деньги в банке) средства, на которые приобретал необходимые ему товары. Из магазина деньги возвращались в банк, и круговорот повторялся. За последние 100 лет банковская система по своей сути не изменилась; добавились лишь новые средства управления, передвижения и контроля, но принципы работы не изменились.
В новом столетии все может кардинально поменяться благодаря появлению так называемых виртуальных денег. Это совсем не то же самое, что безнал. В процессах перевода виртуальных денег банк не принимает участия вовсе! Это достаточно уникальное явление заставляет пересматривать законодательство в корне, что и делается сейчас во многих странах. Ведь, если раньше через банк можно было контролировать доходы и расходы человека, то теперь все больший упор делается на его сознательность. Например, в американских Интернет-казино уплата налога с дохода игрока возлагается на самого игрока а не на казино. На смену банкам на рынок пришли многочисленные системы виртуальных платежей, которые на данный момент активно сочетают как банковские, так и небанковские (виртуальные) платежи. Вместе с ними появился и совершенно уникальный вид рекламно-виртуальных денег – КРЕДИТЫ.
Откуда появились КРЕДИТЫ?
Вначале была реклама. Точнее Интернет реклама. За которую чья то мудрая голова, догадалась платить пользователям, согласным ее просматривать, деньги. Эксперименты с платной рекламой (речь идет об оплате тем, кто просматривал рекламу) проводились в США еще в 1970-х гг. Клиент бесплатно получал компьютер — с тем условием, чтобы в верхней части монитора постоянно висел обновляемый рекламный блок. По утверждению представителей компаний, занимавшихся этим бизнесом, за два года компьютер полностью окупался!
Затем появились интернет-компании, такие как www.spedia.net, www.cash-surfers.com, называвшиеся системами активной рекламы (САР). Эти компании предлагали зарегистрировавшимся пользователям скачать и установить на своих компьютерах специальную программу. После этого на экранах пользователей высвечивалось небольшое окно, в котором во время работы в интернете появлялись рекламные баннеры. За просмотр баннеров начислялась энная сумма, зависевшая от потраченного на просмотр рекламы времени (специальные программы позволяли вести учет). Человек совмещал приятное с полезным: играя в онлайн-игры или скачивая музыку, он одновременно зарабатывал деньги. Количество пользователей, работавших с САР, исчислялось миллионами.
В то время труд просмотровщиков рекламы оплачивался по старинке – им присылали чеки, сумма которых напрямую зависела от времени проведенного перед монитором с рекламой. Чеки затем обналичивались в банке. Со временем менялись технологии рекламы. Появились компании, предлагающие не просмотр рекламных баннеров, а адресный переход на сайты компаний рекламодателей. Среди наиболее популярных можно назвать компании www.uniq-ip.com и www.neosap.com. Изменение технологий рекламы привело к изменению системы оплаты. Компании подобного профиля насчитывали за просмотр одного сайта один КРЕДИТ. 1 КРЕДИТ – это 1 просмотр 1 сайта.
Здесь следует учитывать одну особенность. Сумма денег, на которую вы можете обменять 1 кредит, напрямую зависит от того, с какой из компаний САР вы работаете. Механизм этого проще пояснить на примере. Компания, занимающаяся САР, заключает договор с рекламодателями, получая от них деньги за каждое посещение их сайта. Часть этой суммы получает непосредственно человек просматривающий рекламу. Может отличаться как сумма, которую платит фирма рекламодатель за один просмотр, так и процент, который фирма САР отдает посетителю. Разница может составлять до 50 процентов. В то же время может различаться и объем усилий, которые нужно приложить для того, чтобы заработать 1 КРЕДИТ. Если в одном случае для подтверждения того, что вы просмотрели сайт достаточно выбрать одно изображение www.uniq-ip.com то в другом требуется заполнить какую либо форму, что отнимет больше времени. Все заработанные КРЕДИТЫ можно обменять на Интернет-биржах на виртуальные деньги, которые в свою очередь можно обменять на деньги реальные. Их же можно напрямую обменять и на деньги реальные (во всяком случае, в Москве подобная практика уже существует).
Необычные свойства КРЕДИТОВ
Интересным отличием КРЕДИТОВ от остальных виртуальных денег является их стабильность. Согласитесь, даже если рухнут все валюты, один рекламный просмотр останется одним рекламным просмотром. Следовательно, КРЕДИТ сродни золотому червонцу: новое – хорошо забытое старое! Совершенно уникальным явлением можно назвать обмен кредитов на товары. Здесь мы имеем пример полного игнорирования и продавцом и потребителем банковской системы, и, соответственно, любого контроля со стороны государства товарно-денежных отношений между двумя сторонами. Особенно в случае, когда приобретаемый товар - цифровой (все, что можно передать в электронном виде). Пример такого магазина: www.uniq-ip.biz. Вот еще пример из жизни КРЕДИТОВ, когда можно поменять одну рекламу на другую: www.e-place.ru
Когда заплачет налоговая
Появление виртуальных денег, по сути, вызов налоговым службам всех стран, ведь отследить виртуальные деньги, в отличие от реальных, пока практически невозможно. Можно предположить, что это лишь первая ласточка грядущей виртуализации денежно-финансовой сферы. Ведь теми же кредитами или их аналогами со временем, возможно, будут расплачиваться с сотрудниками, работающими дистанционно, а их с каждым годом становится все больше. Поскольку виртуальный оборот денег пока невелик, оптимальным все же является сочетание банковских и небанковских систем платежей. Но тенденция роста доли виртуальных денег (до 30% в год) заставляет задуматься даже самых больших скептиков.
|