На состоявшейся в ноябре конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прозвучало немало интересных докладов. Так, управляющий CLX.RU, Кушенров Юрий, высказал свою точку зрения на рынок ссылочных бирж.
В докладе было рассмотрено несколько основных систем Рунета. Sape – биржа, продающая внутренние и несколько главных страниц. XAP – такие же функции, как у Sape, но нет статистических данных. Mainlink – внутренние, ссылки с главных, статьи. Fatlink - только главные страницы с высокими показателями. Adtime и Adman – главные страницы, сервисы аналогичные друг другу. Setlinks – главные страницы и немного внутренних, но без открытой статистики CLX – гиперконтекст, внутренние и главные страницы, статьи. Prospero+Propege –главные и внутренние ссылки. G-link – новая система, продающая ссылки с главных страниц. Mlinks – главные страницы (о бирже есть негативные отзывы) Promotext – гиперконтекст и внутренние ссылки. Seolin – внутренние ссылки, главные страницы.
Объем сайтов в системе и объем сайтов с ненулевыми показателями
По статистике, которую собрал управляющий CLX.RU, в этом списке лидирует Sape. Именно у нее саамы большой объем площадок и сайтов с ТИЦ от 10 (30 740 шт.). На втором месте по объему площадей – Mainlink, но сайтов с ТИЦ от 10 значительно меньше (8 038 шт.). На третьем месте по объему – XAP (его данные выведены средними показателями, без точных цифр) – содержит доменов с ТИЦ от 10 – 8 000 шт. Биржа Setlinks занимает в этом рейтинге четвертое место, с доменами с ТИЦ от 10 – 3 145 шт. Пятое и шестое места занимают CLX и Prospero с примерно одинаковым объемом доменов, и сайтами с ненулевыми показателями – около 4 000 шт. На седьмом и восьмом местах – Adtime и Fatlink, они содержат сайтов с ТИЦ от 10 – около 3 000 шт. Остальные биржи расположились еще ниже, их объемы в Рунете небольшие, также как и количество ненулевых доменов в них. Итак, как видно лидирующие позиции у системы Sape: она занимает самую большую долю рынка (35%) и содержит много качественных сайтов. Остальные биржи предъявляют к своим участникам простые требования, поэтому общее количество доменов в них растет, но среди них мало действительно хороших площадок.
Главные страницы
Что касается количества главных страниц, продаваемых на биржах, то снова первое место у Sape. Всего из 45 тыс. доменов на этой бирже продают ссылки с главных – 31 тыс. сайтов. Далее идет Mainlink (однако качество сайтов в ней оставляет желать лучшего). На третьей позиции находится XAP. Эта система тщательно скрывает свою статистику и имеет много недостатков, однако цены у нее самые низкие. Третье и четвертое места – у Setlinks и CLX, остальные биржи продают незначительную долю главных страниц.
Внутренние страницы
Отдельно нужно сказать о продаже ссылок с внутренних страниц, которая очень популярна сейчас. Для сбора статистики самая открытая система – это Sape, полностью закрытая – XAP. Прозрачная и доступная статистика у бирж: Mainlink, CLX. Неясные данные у систем Seolin и Propege. Как удалось выяснить Юрию Кушенрову, количество сайтов на бирже XAP не соответствует указанному на главной странице. Сопоставив факты, получается, что в системе XAP находится около 14 тыс. доменов, что в 2 раза меньше, чем заявлено владельцами биржи.
В целом, доля общего количества страниц на биржах выглядит так.
1. Xap 14 073 830 2. Sape 10 612 790 3. CLX 3 930 740 4. Mainlink 3 526 725 5. Propage 529 375 6. Promotext 471 000 7. Seolin 295 848
Хотя XAP находится впереди других систем, нужно заметить, что там принимают абсолютно все страницы сайта. В то время, как Sape – только страницы до 3 уровня вложенности. На остальных биржах можно купить ссылки 5-7 уровня, и дальше.
Вложенность внутренних страниц
Распределение страниц по уровням вложенности такое:
1. У биржи Sape 1 уровень - 0,29 стр., 2 уровень - 14,83 стр., 2 уровень - - 84,87 стр. 2. CLX: 1 уровень -0,09 стр., 2 уровень - 2,55 стр., 3 уровень - 27,83 стр. 3. Mainlink: 1 уровень -0,01 стр., 2 уровень - 3,69 стр., 3 уровень - 21,52 стр.
Скрытые сайты в системе
Некоторые биржи дают владельцам сайтов такое преимущество: можно скрывать домен сайта, на котором покупается ссылка. В XAP эта возможность реализована на 100%, у Sape – 79,6% скрытых участников, в Propage – 23,8%, в CLX – 45,8%.
Итак, по результатам статистики видно, что первые позиции по объему и качеству ссылок находятся у биржи Sape. Несмотря на большое количество бирж, лидируют только пять, и такая ситуация сохраняется стабильно. Многие биржи появляются и скоро исчезают, вытесненные лидерами. Основной оборот во всех системах идет за счет продажи ссылок, в основном, внутренних. Продажа статей и гиперконтекст используются только как дополнение. И еще одно важное замечание: не стоит доверять статистике бирж, опубликованной на главных страницах. Как показывает анализ, эти цифры используются только для рекламы и привлечения участников.
Автор: Ольга Сафонова
|