» Форма входа

»Мoy-weB ver.4.1

» Статистика

Главная » 2008 » Август » 17 » Немного о каталогах

Немного о каталогах
17.Авг.2008 | 23:31:07

Немного о каталогах


В начале нужно определиться с тем, для кого и для чего вообще существуют
каталоги и с какой целью их создают. Если вы простой пользователь,
ищущий в интернете какую-то информацию или конкретный сайт, то каталог
может облегчить и ускорить вам поиск, так как данные о сайте и
содержащейся на нем информации в каталоге представляют собой краткое,
но при этом максимально полное и точное, содержание сайта. Для
владельцев сайтов каталоги предоставляют возможность сообщить всем, в
том числе и поисковым системам, о своем сайте и привлечь новых
пользователей. Для создателей каталогов это дополнительный источник
доходов с рекламы, размещенной на страницах каталога, либо заработок
непосредственно на самом каталоге, в случае если добавление сайтов в
каталог производится на платной основе.
После того, как стали
понятны цели каталогов, можно перейти к описанию видов и типов
каталогов в зависимости от различающего признака:

1) по типу модерации:

-
с ручной модерацией. Наиболее чистые, содержательные, полезные и
удобные для простого пользователя каталоги. Все добавляемые сайты
просматривает владелец каталога или модератор и решает, стоит ли
добавлять тот или иной сайт в каталог. Среди таких каталогов есть
большие и известные во всем мире каталоги, такие как DMOZ, Я.Каталог и
др. В некоторые каталоги из этой категории можно добавить сайт только
за плату или при наличии очень качественного содержания, дизайна и
ответственном подходе владельцев сайта к его развитию.

- с
автоматической модерацией. В данном случае модерацию добавляемого сайта
и проверку подаваемой при регистрации информации о сайте производит
специально настроенная программа, которая по определенному алгоритму
отсеивает неподходящие сайты.

- без модерации. Замусоренные и заспамленные каталоги, не представляющие никакой ценности.

2) по тематичности:

-
общетематические. Наиболее распространенные каталоги, которые содержат
информацию о сайтах всех тематик и подходят всем пользователям,
независимо от того, какую информацию они ищут.

- узкой тематики.
Каталоги, которые содержат сайты только одной тематики – строительство,
медицина, туризм и т.д. При наличии хорошей модерации и большого
количества записей представляют собой очень полезный для пользователя
сборник информации по избранной тематике. Для владельцев сайтов эти
каталоги представляют большой интерес, потому что с них на сайт идет
тематический трафик, т.е. с них приходят пользователи, которые
интересуются именно этой тематикой, а не попали на сайт по ошибке.

3) по «цвету». Для пользователя этот признак не имеет значения, а для владельцев сайтов и каталогов это очень важно.

-
«белые». В белом каталоге на каждый добавленный сайт стоит прямая
ссылка. Это очень важно для владельцев сайтов, так как такая ссылка
индексируется поисковиками и сайт получает больший вес.

-
«серые». Эти каталоги требуют установки на добавляемом сайте ссылки на
себя. Иногда это реализуется в виде обмена ссылками. Владельцы сайтов в
каждом конкретном случае решают, стоит ли добавлять свой сайт в такой
каталог и, соответственно, размещать на своем сайте ссылку на этот
каталог или не стоит. Это зависит от качества каталога, его
тематичности, заполнения, модерации и других параметров. Иногда эти
каталоги являются рейтинговыми, т.е. при установке на добавляемом сайте
определенного кода ведется подсчет пользователей, посещающих этот сайт
или переходящих по ссылке на каталог, и в зависимости от количества
этих пользователей сайт поднимается или опускается в списке сайтов
своей категории. Самые крупные рейтинги ведут подробную статистику
работы сайтов, чем приносят большую пользу владельцам сайтов. Наиболее
крупными представителями таких рейтингов являются LiveInternet, Rambler
Top100, Mail.RU и другие.

4) по содержанию:

- каталоги ссылок. Содержат ссылки на сайты с небольшим описанием.

-
каталоги статей. Содержат статьи на различную тематику. В тексте самой
статьи или в подписи под ней находится ссылка на сайт, предоставивший
данную статью. Зачастую ссылок бывает больше одной – в зависимости от
размера статьи. Таким образом, владелец каталога получает большое
количество материалов, но платит за это ссылками на сайты владельцев
статей.
Каждый существующий каталог относится к любой или к
нескольким из этих категорий, а большинство ко всем сразу. Так, к
примеру, наиболее распространенными и популярными являются
общетематические белые модерируемые каталоги.

Также существует
множество других видов каталогов, которые либо мало распространены,
либо мало популярны, но в любом случае как минимум к одной из выше
написанных категорий они хотя бы частично относятся, поэтому не
заслуживают отдельного описания.

Автор: Федор Сумкин

Категория: Статьй и уроки | Просмотров: 533 | Добавил: CorsaR
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]