» Форма входа

»Мoy-weB ver.4.1

» Статистика

Главная » 2008 » Сентябрь » 20 » Концептуальный подход к дизайну сайта

Концептуальный подход к дизайну сайта
20.Сен.2008 | 23:21:07

Концептуальный подход к дизайну сайта


Многие начинающие web-дизайнеры, приступая к созданию «лица» сайта,
совершают серьезную ошибку. Суть ее – неправильный подход. Зачастую
дизайн сайта представляет собой нечто весьма посредственное. Но причина
не в том, что дизайнер плохой. А в том, что, приступая к работе, он не
продумал концепцию и идею дизайна.

Сайты
создаются не просто так, а с определенной целью. Это (что встречается
чаще всего) – развитие бизнеса, электронное его представительство и
расширение территориального действия и круга аудитории. Соответственно,
«лицо» сайта должно соответствовать задачам сайта. Иначе – эффекта не
будет никакого.

Тут сразу возникает сложность: клиентская
неорганизованность. Думаю любому web-дизайнеру знакома ситуация, когда
заказчик сам не знает, что он хочет, и потому получить хоть
сколько-нибудь значимую информацию от него довольно сложно. Тем не
менее, нам надо чтобы клиент остался доволен, и наша работа принесла
пользу.

Чтобы вы могли грамотно и профессионально создать дизайн
из заказчика так или иначе придется вытянуть следующее: общую задачу
сайта, примерную структуру, объем и характер информации. Естественно,
должно быть в наличии название, слоган и прочие фирменные «детали».
Если будущий сайт – электронное представительство реально существующей
фирмы, у которой есть сложившийся и укоренившийся фирменный стиль, то
дизайн надо делать в соответствии с ним.

Дизайн сайта должен
гармонировать с имиджем компании-заказчика. Тут важно учесть какие
товары или услуги предлагает заказчик своим клиентам; на какую
аудиторию рассчитана его деятельность. Причем аудитория сайта может
характеризоваться по разным признакам: по социальному статусу,
возрасту, даже полу. Полезно будет составить (вместе с заказчиком)
образ, «картинку» фирмы и аудитории. Подобрать смысловой и символьный
ряд, и метко характеризующие фирму и целевую аудиторию прилагательные.

Например, для Интернет-магазина спортивных товаров для экстремального спорта:
<i>Компания
– яркая, эксцентричная, динамичная, современная, модная, развивающаяся,
индивидуальная, с отличным обслуживанием и сервисом. Клиенты –
молодежь, спортсмены, активные, целеустремленные, яркие, современные,
достаточно обеспеченные.</i>

Соответственно, дизайн
этого сайта (интернет-магазина) должен соответствовать образу целевой
аудитории и стилю компании. То есть важно показать динамичность,
свободолюбие и любовь к адреналину присущую экстремальным видам спорта.
Это позволяет сконструировать приблизительно стиль будущего сайта, а
дизайнеру позволяет увидеть направление, в котором ему следует
развивать идею, которая должна уже созреть в его творческой голове.

Но
при всем этом, дизайн и его тематическая составляющая не должны
отвлекать от информации, которую необходимо донести до аудитории а иже
с ним – до потенциальных покупателей товаров или услуг, которые
предлагает им наш заказчик.

Следовательно, следующий пункт,
который мы обязаны продумать – расположение блоков, оформление
названий, заголовков, размера и вида шрифта, расположение и внешний вид
самой информации.

Конечно, хорошо, когда информации много и она
представлена в виде качественно написанного и сверстанного текста с
подзаголовками, выделенными ключевыми словами и ссылками. Но этого
недостаточно. Должна быть продумана четкая структура сайта. Это конечно
в основном зависит от заказчика, но вы как профессионал в своем деле
просто обязаны хотя бы попытаться объяснить заказчику, что длинные
списки меню трудно воспринимаются пользователем. И если уж разделов
требуется вынести в навигационный блок много, то следует разбить его на
группы (или даже отдельные блоки) по категориям, тематике, важности.
Главное – так организовать информацию, чтобы пользователь при всем
желании не запутался в иерархии разделов, каталогов и подразделов и мог
сразу сориентироваться, где ему искать FAQ, где прайс, а где контакты
или информацию о фирме. Так же поможет указание на странице, где
находится пользователь в данный момент, с последовательным указанием
ссылок на вышестоящие разделы.

Важно продумать цветовую гамму,
так чтобы не было перебора с количеством используемых цветов (их должно
быть не больше 3-4). Выбранные цвета должны хорошо гармонировать друг с
другом, быть не очень яркими, но при этом не мутными или тусклыми.

Очень
плохо смотрится сайт, когда используется много разноцветных заголовков.
Это нарушает единый стиль и общую «читабельность» страницы. Также и
количество используемых шрифтов строго ограничено одним - двумя
шрифтами. Причем вся информация на сайте должна быть оформлена одним
шрифтом. Использование дополнительных шрифтов уместно для названия
сайта и заголовков. Кстати, подбирая шрифт для заголовков и названия,
не забудьте о том, что шрифт тоже должен гармонировать со стилем сайта.
И высокохудожественные шрифты, подходящие для одной тематики, будут
смотреться глупо на сайте с другой тематикой. Особенно это касается
шрифтов стилизованных под готику, рукописные и шрифты в стиле граффити.


Помните, что продуманный дизайн и структура сайта – одна из
самых главных задач web-дизайнера. От этого зависит, останется ли
посетитель на сайте или отправится бороздить пространство Интернета.
Хотите вы этого или нет, первое впечатление о компании складывается,
как только человек попадает на сайт, а потому, он должен отражать сферу
деятельности Вашей компании, и, несомненно, вызывать доверие. Некоторые
компании пытаются "завоевать" клиента, внедряя на сайте сложные
механизмы заказа или публикуя достаточно много необходимой и
востребованной информации, но при этом внешний вид
интернет-представитьельства имеет неказистый вид. Именно это зачастую
отпугивает посетителей, которые могли бы стать потенциальными
клиентами. Следовательно, подход к дизайну сайта должен быть грамотным
и обеспечивать как общую презентабельность сайта, так и удобство сайта,
формировать приятное впечатление о сайте, и ни в коем случае не
раздражать взгляд.
Категория: Статьй и уроки | Просмотров: 691 | Добавил: CorsaR
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]